Обращаясь к истории автомобилестроительного концерна Porsche AG, невозможно обойти вниманием легендарную фигуру его основателя, Фердинанда Порше.
Он родился в Австро-Венгрии в городе Мафферсдорф (ныне чешский Вратиславице). Некоторые считают, что фамилия Порше образована от древнего славянского имени Бореш, значение которого «борец». Так ли это в действительности, сегодня утверждать сложно. Одно несомненно: этот выдающийся человек действительно прожил жизнь полную борьбы: борьбы за успех и борьбы за результат.
У отца Фердинанда Антона Порше была ремонтная мастерская. Именно там будущий основатель Porsche AG получил первые практические навыки конструктора. Затем поступил в Венский университет, на технический факультет. Учился на вечернем отделении, а днем работал электриком. Диплома он так и не получил.
Свою первую разработку он представил в 1900 году на выставке Экспо. Будущий основатель компании Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, а в те времена молодой талантливый инженер, работающий на фирму Mercedes, продемонстрировал в Париже автомобиль Lohner-Porsche. Насколько 24-летний инженер опередил свое время, можно судить хотя бы по тому, что выброс загрязняющих веществ в данной конструкции равнялся нулю. Фактически автоконструктор создал первый в истории автомобиль с гибридным приводом. Размещение электронных двигателей в ступицах передних колес сделало Ф. Порше всемирно известным. Впрочем, слава и известность были в полной мере заслуженными и оправданными: впоследствии он создавал и народные автохиты, и машины, которые становились настоящими легендами автомобильной промышленности.
Уже ставший знаковым, Lohner-Porsche после некоторых доработок начал выпускаться серийно. Именно на основе его уникальной конструкции целый век спустя был создан Cayenne Hybrid, легкий экологичный автомобиль с минимальным расходом топлива и отличной динамикой.
С 1906 года Порше в должности главного конструктора занимается разработкой гоночных автомобилей на заводе Даймлера. К 1924 году он становится уже техническим директором. К концу 20-х уже опытный конструктор решает создать собственную конструкторскую фирму. В 1931 году открывается Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH, предприятие, ставшее прародителем самой высокодоходной в мире автомобильной компании. Фирма Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH разрабатывало дизайн для крупных автомобильных компаний. Инженерный талант Порше-старшего отражен в истории многих известных производителей автомобилей. Volkswagen Beatle, один из самых коммерчески успешных в мире автомобилей, Mercedes 38/250P8, Austro-Daimler Prinz Heinrich, 16-цилиндровый Auto-Union — эти и многие другие легендарные авто, создавшиеся при его непосредственном участии, сегодня считаются культовыми.
Поворотным для дизайнерского бюро Porsche стал 1939 год. Именно тогда появился Porsche 64, первый автомобиль, созданный Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH.
Во время Второй Мировой войны Порше-старшим было разработано шасси для немецкого танка «Тигр». Помимо славы и известности эта разработка принесла ему еще и 20 месяцев заключения в тюрьме. В 1945 году, сразу после окончания войны, конструктора обвинили в военных преступлениях и арестовали. Даже когда Ф. Порше находился в тюрьме, его опыт и талант оставались востребованными: там он работал техническим консультантом компании Renault. Весной 1946-го года его отпустили, и только в 1947 году обвинение со знаменитого конструктора было снято. После всех перенесенных тягот Порше-старший полностью передал управление Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH сыну, Фердинанд (Ферри) Порше, а сам занялся консультациями.
В это время Ферри работал над Porsche 356, выпуск которого в 1948 году официально считается выпуском первого собственного авто под маркой Porsche. Этот автомобиль отличался отличной аэродинамикой, был оснащен 4-цилиндровым мотором воздушного охлаждения. Перенос двигателя на заднюю ось позволил освободить два дополнительных места в салоне.
30 января 1951 год Фердинанд Порше умер от инсульта. Созданная им компания к этому времени уже занимала устойчивые позиции в автомобильной индустрии. Дело отца продолжил сын, Ферри Порше.